На нашем сайте появилась возможность рассчитать необходимое Вам количество присадки с помощью приложения калькулятор

Топливные насосы высокого давления

Топливные насосы - это устройства, которые закачивают топливо в цилиндры дизельного двигателя. Можно сказать, что топливный насос – одна из важнейших частей дизельного двигателя, т.к. именно он осуществляет перекачку топлива в цилиндры. Основная суть заключается в том, что насосы высокого давления нагнетают топливо в форсунки в определенном количестве и обеспечивают момент, когда должен осуществиться впрыск. Традиционно, топливный насос приводится в движение не напрямую от коленчатого вала с помощью шестерней, цепей или зубчатого ремня (часто ремень ГРМ), которые также управляют распределительным валом. Вращение происходит на средней скорости (коленчатого вала) в обычных четырехтактных двигателях. Дизельный топливный насос высокого давления  является более важным для дизельных двигателей, чем бензонасос для бензиновых двигателей. Основной причиной этого является то, что дизельное топливо более густое и вязкое. Кроме того, оно не такое летучее как бензин. Так как оно гуще и менее летучее, чем бензин, потребность в дизельном насосе еще больше, так как в отличие от бензиновых двигателей, дизельные двигатели не зажигают топливную смесь с помощью искры. Дизельные двигатели используют сжатый воздух, который создает тепло для воспламенения топлива, поэтому они не нуждаются в свечах зажигания, как этого требуют бензиновые.

По способу впрыска топливные насосы бывают непосредственного действия и насосы с аккумуляторным впрыском. Топливные насосы непосредственного действия отличаются тем, что все процессы (нагнетания, впрыска) проходят одновременно, т.е. в каждый цилиндр поступает определенное количество топлива. В свою очередь насосы с аккумуляторным впрыском (на дизелях это топливные насосы, использующие гидравлические аккумуляторы) осуществляют данные процессы раздельно, обеспечивая более качественное и рациональное распределение топлива в дизеле. Данные системы, несмотря на сложность, в последнее время используются практически во всех двигателях.

Насосы высокого давления для дизелей известны своей прочностью, они должны быть намного мощнее, чем аналогичные на бензиновых двигателях, т.к. они справляются с очень высоким давлением и высокими температурами, созданными с помощью сжатого воздуха. В зависимости от того, кто сделал и разработал дизельный двигатель, топливный насос высокого давления может быть расположен практически в любом месте. Насос, который устанавливается непосредственно на двигатель будет в состоянии обеспечить доступ дизельного топлива в цилиндры.

В связи с необходимостью точного впрыска в очень высоком давлении, насос достигает большого давления, обычно до 1350 бар, или более на новых системах. Это хороший повод, чтобы проявлять большую осторожность при работе с дизельными системами.

Топливные насосы высокого давления необходимы дизельному двигателю, но они требуют использования хорошего качественного дизельного топлива и также своевременного техобслуживания!

Простая профилактика чистоты и плавности сгорания топлива может быть достигнута регулярным использованием дизельной присадки Power Service Diesel Kleen.